Понятие числа развивалось в математике в тесной связи с решением конкретных математических задач, с развитием арифметики появились дробные числа. Изучение в начальной школе долей величин, направленное на формирование простейших знаний их обозначать, сравнивать, образовывать, читать и записывать, является предварительным подготовительным этапом для расширенного знакомства с дробями в пятом и шестом классе. Некоторые математические действия с этими величинами вызывают трудности при освоении теоретического материала. Чтобы помочь школьнику изучить целый ряд правил и способов сравнения дробей с разными знаменателями, можно прибегнуть к самостоятельной работе с тестом.
Тестовые вопросы выделяют понятия числителя и знаменателя, обращают внимание на правила сравнения числовых величин с одинаковыми числителями и равными знаменателями, проверяют полученные теоретические знания темы. С решением тестового задания ученик получает умение обобщать, правильно составлять алгоритм сравнительных действий. Тестовые задания развивают аналитические способности, внимание и логику, математическое мышление. Индивидуальная работа приводит к полному раскрытию понятия дробного числа, умению определять, в каких случаях оно рано нулю.
Тест повторяет правило нахождения наименьшего общего кратного для двух чисел, дает возможность для сознательного освоения определений и правил, которые необходимы для применения в практических заданиях. Вопрос теста позволит сделать обобщение и вывод о правильной математической формулировке наименьшего общего кратного простых чисел.
ура