Развитие математики началось с появления числа, изобретения главных арифметических действий сложения и вычитания. Умение считать, складывать, отнимать числа столь древнее, что им мог похвастаться даже первобытный человек. Со счетом знакомы дети дошкольного возраста, а к третьему классу у ученика в запасе существенный багаж знаний, умений различных вычислительных операций. Тема урока «Вычитание столбиком» не нова, азам алгоритма вычитания школьники познакомились во втором классе. Теперь предстоит освежить в памяти арифметическую операцию, познакомиться с новыми законами и закономерностями. Помощником в повторении, освоении теоретического материала, формировании практического навыка применения алгоритма может стать тест.

Тестовые упражнения совершенствуют мыслительные операции анализа, сопоставления изученного теоретического материала с новым алгоритмом устных и письменных приемов действий с многозначными числами. Задания повторяют обозначение термина «вычитание», «уменьшаемое», «вычитаемое», предлагают выдвинуть гипотезу результата вычислительной операции. Самостоятельная работа развивает умение аргументировать, доказывать результат математических вычислений.

Задания теста повторяют числовой состав, разряды, без знания элементарных, простых вопросов будет трудно определить, как правильно записываются многозначные числа в столбик для проведения вычитания. Тестовые вопросы развивают логическое мышление, память, внимательность, дают возможность обобщить собственное представление об операции займа у следующих числовых разрядов.

Наглядные практические тестовые примеры способствуют закреплению знаний, способов действий, обращают внимание на результат в случае работы с отрицательными числами, побуждают к самостоятельной познавательной деятельности, дают возможность оценить математические умения.


Расскажи друзьям

Пройти тест онлайн

1. Переносом числа влево по числовой прямой называют…




2. В результате вычитания могут получаться следующие числа:




3. Как правильно записать числа для вычитания столбиком?




4. Можно ли из единиц уменьшаемого вычитать десятки вычитаемого?




5. Можно ли из «занимать» десятки для единиц у уменьшаемого для вычитания?




6. Как зазывается операция займа у следующих разрядах?




7. Занимать можно только у десятков или и у других разрядов также?




8. При вычитании в столбик отрицательного числа из положительного получается?




9. Что получится при вычитании 395870-95739?




10. Решить пример:34709-56908=…






Комментарии (0)

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий